Замена цепи ГРМ авто в Минске
Одним из вариантов передачи вращательного усилия от коленчатого вала к распределительному, является цепной привод. Казалось бы, что это уже прошлый век, и цепь давно себя изжила, ввиду своей дороговизны, массивности и сложности установки но, не все так просто как кажется. Безусловно, она имеет некоторые преимущества по отношению к ремню, раз используется до сих пор на некоторых автомобилях, хоть и не на многочисленных среди всех существующих, но все же используется.
Услуги по замене цепи ГРМ
Первое на что водитель может обратить внимание при некорректной работе цепи ГРМ – это появление под капотом резкого металлического звона в момент увеличения количества оборотов или на холостом ходу. Предупредит о неисправности в системе и бортовой компьютер. На мониторе приборной панели высвечивается индикатор «Check engine». В числе дополнительных признаков, подтверждающих неполадки:
-
Повышенный расход горючего
-
Плавающие обороты
-
Пропала тяга
-
Снижение мощности мотора. Возможно цепь перескочила на пару звеньев
-
Нехарактерный стук под крышкой ГБЦ
-
Появление несвойственных шумов в момент старта двигателя
Особенности замены цепи ГРМ
В отличие от ремней цепи ГРМ считаются более надежными и долговечными. Из-за чего большинство владельцев машин, с установленными цепями газораспределительного механизма считают, что срок службы у данного элемента неограничен в ремонте он никогда не нуждается. Что сильно отличается от истины.
В действительности существует не так много моделей двигателей, для которых функция восстановления или ремонта цепи ГРМ не предусмотрена производителем. Во всех остальных случаях замена цепи не только возможна, но и необходима по истечению эксплуатационного срока или при выявлении неисправностей. А производится она в четком соответствии с регламентом изготовителя.
Основное предназначение цепи ГРМ заключается в обеспечении равномерного и бесперебойного вращения распределительного вала. При этом скорость вращения в данном случае должна составлять примерно половину от скорости вращения коленвала.
Срок эксплуатации цепи ГРМ зависит от марки двигателя, но в целом значительно превышает аналогичный параметр для ремня ГРМ и в среднем составляет порядка 150-250 тысяч км пробега. При этом проходить тестирование на специализированных стендах на предмет растяжения цепи рекомендуется не реже, чем каждые 80-100 тысяч км пробега. На срок службы цепи оказывают влияние и такие факторы, как стиль вождения, условия эксплуатации, качество смазочных материалов
Во время работы двигателя цепь ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, вследствие чего постепенно изнашиваются шарнирные соединения. В итоге шаг между звеньями начинает увеличиваться и цепь удлиняется. Растянувшаяся цепь во время эксплуатации нередко перескакивает несколько зубьев шестеренок коленвала и распредвала. В худшем случае зубец шестерни может просто сорваться, что чревато возникновением серьезных неисправностей.
Поэтому важно при появлении первых признаков сразу же обратиться в автосервис. Сама диагностика неисправности цепи ГРМ не занимает много времени, но для установки меток ГРМ мастеру придется демонтировать крышку ГБЦ. В процессе замены цепи необходимо сменить все износившиеся элементы ГРМ. В отдельных случаях невозможно решить проблему без замены натяжителей
Причины неисправности
Естественный износ – главная причина неполадок, связанных с неисправностью звеньев, шестеренок или натяжителей. Но внешние факторы также оказывают сильное влияние на длительность эксплуатации. Среди наиболее распространенных причин быстрого выхода из строй цепи или ее элементов:
-
Нарушение эксплуатационных правил
-
Несвоевременная доливка смазочных материалов
-
Использование в качестве смазки неподходящей или низкопробной продукции
-
Эксплуатация авто с повышенными нагрузками
Значительно продлить работоспособность всех деталей авто поможет своевременная диагностика и содержание в надлежащем порядке всех систем автомобиля.
Наш автосервис в Минске предоставит вам услугу замена цепи ГРМ для таких марок автомобилей: Acura, Alfa-romeo, Audi, Bmw, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Iveco, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land-rover, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Scoda, Seat, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.